Новая обязанность для пешеходов с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая обязанность для пешеходов с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ПДД движение по полосам на перекрестке, а точнее перестроение, определяется пунктом 8.4. Суть в следующем — при перестроении автомобилист обязан пропустить транспорт, который движется в попутном направлении.

Движение пешеходов на проезжей части

Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4.1:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).

Штраф за обгон на пешеходном переходе по новым правилам 2021 года

  1. На месте административного правонарушения составляют протокол. Готовую бумагу предъявляют нарушителю для ознакомления. Гражданин имеет право отказаться от подписания протокола, если не согласен с данными, отраженными в документе. В последующем дело передадут в суд, расположенный по месту совершения правонарушения. Если гражданин хочет, чтобы дело рассматривали по месту проживания, необходимо потребовать внести в протокол соответствующую информацию и составить ходатайство.
  2. Лицу предоставляют копию готового документа. Ее необходимо взять, чтобы иметь возможность предотвратить внесение изменений в бланк или его переоформление.
  3. В течение 3 дней дело передают в мировой суд.
  4. Нарушителя известят о дате и месте проведения заседания. Для этого по указанному в протоколе адресу будет выслано письменное уведомление. Гражданин может привлечь к разбирательству адвоката для представления интересов в суде.
  5. Дело рассматривается. Водитель имеет право отстаивать свою точку зрения, предъявлять доказательства и оспаривать доводы противоположной стороны разбирательства.
  6. Итогом процедуры становится вынесение постановления о лишении водительских прав с назначением штрафа за обгон на пешеходном переходе или завершение делопроизводства.
  7. Вердикт можно обжаловать в течение 10 дней. Затем водитель обязан сдать права в ГИБДД.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот;
  • правый поворот;
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Roadgid официальный сайт

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2021 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Комплекс правил для СИМ

Ограничения для электросамокатов

С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо – СИМ). Они могут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч. Если водитель СИМ является помехой для пешеходов, он должен спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет приоритет перед СИМ.

Читайте также:  6-НДФЛ: инструкция по заполнению и пример

Водителям СИМ запрещено:

– управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;

– возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;

– перевозить пассажиров, если их перевозка не предусмотрена конструкцией;

– перевозить детей до 7 лет, если на СИМ нет специально оборудованных для них мест;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, где более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);

– буксировать СИМ или буксироваться самому с помощью СИМ. Буксировать позволяется лишь специальные прицепы для СИМ;

– ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

– ездить пьяным.

Перестроение на зебре разрешено или запрещено: разбираем вопрос

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Штраф за перестроение на пешеходном переходе

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться. Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет. Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили. Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

На улице Нагибина в Ростове-на-Дону выделена отдельная полоса для движения общественного транспорта. Всего на этой дороге 3 полосы. Я ехал по центральной линии. Мне было нужно свернуть в правую сторону на перекрестке с пл. Ленина. Идущий справа автобус не дал мне своевременно перестроиться. Маневр пришлось начать на «зебре». Впереди внезапно образовался затор, машины, едущие вправо, пропускали пешеходов. Я был вынужден остановиться на переходе. Постовой инспектор выписал мне штраф. Правомерно ли это? Остановка ТС была вынужденной. Уточните, можно ли снизить сумму взыскания.

Читайте также:  Минимальная пенсия в Мордовии в 2023 году с 1 января

Ответ: Согласно действующим правилам остановка на «зебре» категорически запрещена. Инспектор ГИБДД был прав. Вы не имели права перестраиваться на пешеходном переходе, тем более на нем останавливаться. Особенно опасны такие действия в крупном городе, где любое нарушение ПДД ведет к созданию аварийной ситуации.

Что делать, если машина в крайнем левом ряду уже въехала на «зебру» перед перекрестком и водитель вспомнил, что нужно повернуть вправо? Можно ли перестраиваться?

Ответ: Действующие правила гласят, что перестроение перед пешеходным переходом нужно совершать, не доезжая 5 м и больше. Перестроиться на «зебре» не получится без наезда на сплошную линию.

Автомобилисту придется ехать дальше до участка дороги, на котором разрешен разворот. Вернувшись назад, водитель сможет повернуть в нужную сторону.

  1. На месте административного правонарушения составляют протокол. Готовую бумагу предъявляют нарушителю для ознакомления. Гражданин имеет право отказаться от подписания протокола, если не согласен с данными, отраженными в документе. В последующем дело передадут в суд, расположенный по месту совершения правонарушения. Если гражданин хочет, чтобы дело рассматривали по месту проживания, необходимо потребовать внести в протокол соответствующую информацию и составить ходатайство.
  2. Лицу предоставляют копию готового документа. Ее необходимо взять, чтобы иметь возможность предотвратить внесение изменений в бланк или его переоформление.
  3. В течение 3 дней дело передают в мировой суд.
  4. Нарушителя известят о дате и месте проведения заседания. Для этого по указанному в протоколе адресу будет выслано письменное уведомление. Гражданин может привлечь к разбирательству адвоката для представления интересов в суде.
  5. Дело рассматривается. Водитель имеет право отстаивать свою точку зрения, предъявлять доказательства и оспаривать доводы противоположной стороны разбирательства.
  6. Итогом процедуры становится вынесение постановления о лишении водительских прав с назначением штрафа за обгон на пешеходном переходе или завершение делопроизводства.
  7. Вердикт можно обжаловать в течение 10 дней. Затем водитель обязан сдать права в ГИБДД.

На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев. Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства.

Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево. При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.

Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

Если на переходе нет светофора, то он считается нерегулируемым. Переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе нужно:

  1. Перед тем, как переходить, остановиться на краю тротуара, осмотреться.
  2. Посмотреть сначала в левую сторону, потом направо. Пропустить все движущиеся автомобили.
  3. Увериться, что водители заметили человека, желающего перейти улицу и притормозили машины.
  4. Пересекать улицу скорым шагом, но не бегом.
  5. Проходить трассу под углом 90 градусов к тротуару, а не наискось – так будет быстрее.
  6. Пересекая шоссе, наблюдать за автомобилями сначала слева, а после перехода на другую сторону трассы – справа.
  7. Рассчитать время перехода таким образом, чтобы не делать остановки посередине трассы.
  8. Перед выходом на шоссе из-за машины, которая остановилась и пропускает пешехода на переходе, нужно приостановиться. Увериться, что из-за стоящего автомобиля не выезжает другое транспортное средство. Для этого необходимо выглянуть из-за стоящего автомобиля и, если машин нет, переходить трассу.

Если в зоне видимости нет пешеходных переходов, возможно пересечь дорогу по перекрестку. При этом нужно идти по линиям, которые продолжают обочины или тротуары. Нельзя переходить перекресток прямо или наискось.

Если переход оборудован светофором – значит он регулируется. Необходимо действовать так:

  1. Сначала постоять на краешке тротуара, посмотреть назад и вперед, в левую и правую сторону.
  2. Подождать, когда загорится зеленый сигнал светофора.
  3. Зеленый свет разрешает переход, но до выхода на дорогу, необходимо увериться, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.
  4. Идти скорым шагом, но не бежать.
  5. Нужно иметь в виду, что для пешеходов предупреждающий желтый сигнал светофора запрещает переход улицы.
  6. Не стоит стартовать переход дороги на зеленый цвет при мигании светофора.
  7. Переходя дорогу, нужно наблюдать за машинами, они могут повернуть проезжая пешеходный переход.
Читайте также:  Как получить разрешение на травматическое оружие в 2023 году

Нерегулируемые перекрестки, где нет светофора, пешеходу необходимо переходить по «зебре» по тем же правилам.

На улице Нагибина в Ростове-на-Дону выделена отдельная полоса для движения общественного транспорта. Всего на этой дороге 3 полосы. Я ехал по центральной линии. Мне было нужно свернуть в правую сторону на перекрестке с пл. Ленина. Идущий справа автобус не дал мне своевременно перестроиться. Маневр пришлось начать на «зебре». Впереди внезапно образовался затор, машины, едущие вправо, пропускали пешеходов. Я был вынужден остановиться на переходе. Постовой инспектор выписал мне штраф. Правомерно ли это? Остановка ТС была вынужденной. Уточните, можно ли снизить сумму взыскания.

Ответ: Согласно действующим правилам остановка на «зебре» категорически запрещена. Инспектор ГИБДД был прав. Вы не имели права перестраиваться на пешеходном переходе, тем более на нем останавливаться. Особенно опасны такие действия в крупном городе, где любое нарушение ПДД ведет к созданию аварийной ситуации.

Что делать, если машина в крайнем левом ряду уже въехала на «зебру» перед перекрестком и водитель вспомнил, что нужно повернуть вправо? Можно ли перестраиваться?

Ответ: Действующие правила гласят, что перестроение перед пешеходным переходом нужно совершать, не доезжая 5 м и больше. Перестроиться на «зебре» не получится без наезда на сплошную линию.

Автомобилисту придется ехать дальше до участка дороги, на котором разрешен разворот. Вернувшись назад, водитель сможет повернуть в нужную сторону.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2022 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

Обгон перед или за пешеходным переходом

Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

  • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
  • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.
  • малая видимость. Если на данных участках видимость является недостаточной, то и маневрирование запрещается;
  • создание помех. Если на данных участках совершить маневр обгона не позволяет плотность движения, так как будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам, то и приступать к выполнению обгона нельзя.

Перестроение на пешеходном переходе

Пешеход может быть уже на пешеходном переходе, а может еще стоять на тротуаре с намерением выйти на него. В любом случае останавливаемся и пропускаем (стоящему на тротуаре пешеходу требуются доли секунды что бы ступить на проезжую часть). Немного сложнее если пешеход прогуливается вдоль по тротуару, но в шаговой доступности от пешеходного перехода. Мы не можем знать что у него в голове и какие маневры он задумал. В такой ситуации лучше не спешить и, снизив скорость, быть готовым в любой момент остановиться. Останавливаемся непосредственно перед «зеброй», а, в случае ее отсутствия, перед знаком.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Разрешено ли перестроение на пешеходном переходе

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *