Нужен ли уставной капитал в ТОО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли уставной капитал в ТОО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоммерческим акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности, доходы которого используются исключительно на развитие этого общества.

Статья 21. Учредительные документы некоммерческой организации

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

1) для учреждения — положение (устав), утвержденное собственником (собственниками), и решение собственника (собственников) о создании;

2) для фонда, потребительского кооператива, некоммерческого акционерного общества, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), иных организационно-правовых форм — устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор;

3) для общественного объединения, религиозного объединения — устав.

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В случае противоречий между учредительным договором и уставом одной некоммерческой организации должны применяться условия:

1) учредительного договора, если они относятся к внутренним отношениям учредителей;

2) устава, если их применение может иметь значение для отношений юридического лица с третьими лицами.

Потребительский кооператив

— Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных (паевых) взносов.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, в потребительский кооператив могут вступать юридические лица.

— Сельские потребительские кооперативы могут создаваться для удовлетворения материальных и иных потребностей не только своих членов, но и других граждан, проживающих в сельской местности.

— Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса членов кооператива.

— Доходы, полученные потребительским кооперативом, не могут распределяться между его членами и направляются на уставные цели.

Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

— Особенности правового регулирования потребительских кооперативов, в том числе сельских, регулируются специальными законодательными актами.

Легенды и мифы Интернета

Неизвестно, с чьей легкой руки в Интернете появилась байка о том, что ПАО можно зарегистрировать только после предварительной регистрации НАО с последующим приведением документации и уставного капитала до уровня регистрации ПАО. При этом авторы подобных утверждений без смущения ссылаются на ст. 7.1 Закона Российской Федерации об акционерных обществах. Трудно себе представить, в каком состоянии следует читать статью 7.1, чтобы увидеть то, чего там нет.

К сожалению, статьи, написанные полупрофессионалами или вообще непрофессионалами, копирующими друг друга, расплодились так масштабно, что попали в поле зрение действующих юристов. Последние, вместо того, чтобы штудировать законодательство, поверили интернетным мифам, и суды заполонили иски учредителей ПАО, требующих отменить запреты государственных органов на выпуск ими акций. Апелляционные производства заполонили Верховный Суд РФ, который раз за разом разъясняет в своих решениях, что подобные утверждения являются неверным толкованием закона.

Совет! Если вы открыли статью, в которой утверждается, что ПАО не может сразу получить статус публичного, то немедленно ее закройте. Она написана профаном от юриспруденции. Если посредническая фирма, в которую вы обратились за оказанием услуг, связанных с регистрацией ПАО, будет уверять вас, что сперва надо зарегистрировать НАО, немедленно откажитесь от ее услуг, а заодно напишите жалобу в Министерство Юстиции.

Нао что это за форма организации в казахстане

Одним из шагов, включенных в Программу Главы Государства Н.А.Назарбаева от 20 мая 2015 года «План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» являлось создание некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация), которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии, интегрируя все центры обслуживания населения в единую систему с целью получения гражданами Республики Казахстан всех государственных услуг в одном месте.

В целях реализации Плана нации 17 ноября 2015 года был принят Закон Республики Казахстан №408-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг», в соответствии с которым были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов Республики Казахстан, в том числе в Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» в части осуществления деятельности в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», регистрации залогов движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения Госкорпорацией.

В дальнейшем, в соответствии со статьей 11-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» Правительством Республики Казахстан 29 января 2016 года было принято постановление № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Оно предусматривало реорганизацию республиканских государственных предприятий на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, «Центр по недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан, «Научно-производственный центр земельного кадастра» Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан и республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан путем слияния и преобразования в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.

7 апреля 2016 года на основании этого постановления Правительства Республики Казахстан путем реорганизации указанных государственных предприятий было создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое в установленном законодательством порядке было зарегистрировано в Департаменте юстиции города Астана.
В целях обеспечения непрерывности процессов оказания государственных услуг, приказом Уполномоченного лица Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года №01 в регионах страны были созданы 70 филиалов и 1 представительство Госкорпорации.

29 апреля 2016 года проведено первое заседание Совета директоров Госкорпорации, на котором, наряду с утверждением внутренних документов Госкорпорации, был избран состав Правления.

Решением Совета директоров от 12 апреля 2017 года в организационную структуру Госкорпорации были внесены изменения. В Аппарат Правления Госкорпорации вошли Дирекция земельного кадастра и технического обследования недвижимости, Дирекция оказания государственных услуг, а также Дирекция межведомственного расчетного центра социальных выплат.

Таким образом, были образованы все органы Госкорпорации, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования вновь созданной Госкорпорации в качестве единого провайдера государственных услуг в стране.

Есть ли уставный капитал у некоммерческих организаций

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческими организациями признаются хозяйствующие субъекты, основной целью которых является не получение материальной выгоды (прибыли), а достижение иных результатов. К ним относятся различные направления деятельности, которые имеют некоммерческий характер, то есть осуществляются с целью благотворительной помощи нуждающимся или достижения совместных интересов.

Поскольку уставный капитал — это средства, необходимые для обеспечения деятельности в целях получения прибыли, то некоммерческая организация не может им обладать. Но на основании чего тогда осуществляется деятельность некоммерческой организации, ведь она должна иметь какие-то ресурсы для оказания помощи?

Для этого у нее имеются источники финансирования от спонсоров, которые вкладывают средства или имущество, но не получают от этого какого-либо материального дохода. Такие доходы являются уставным фондом или имущественной базой, к которому относятся средства, переданные с целью оказания благотворительной помощи.

Отметим важный момент: в некоторых случаях некоммерческая организация может осуществлять деятельность, приносящую доход, и, как следствие, иметь зарегистрированный уставный капитал. Однако эта деятельность должна осуществляться только для того, чтобы достигать главную цель создания некоммерческой организации — оказание благотворительной помощи.

Об этом указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ, в которой также говорится и о том, что такой организации должен быть не ниже величины, указанной для обществ с ограниченной ответственностью — и конкретно 10 тыс. руб. Но этот пункт не касается государственных организаций — они не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

Читайте также:  Как рассчитать пенсионные баллы за советский период

Уставной капитал некоммерческой организации

Уставный (паевой) фонд некоммерческой организации представляет собой имущественный фонд, который по законодательству не обязателен к формированию и оплате, однако может быть создан при возникновении необходимости. Данный фонд имеет строго целенаправленное назначение, то есть входящее в него имущество должно использоваться только по тому назначению, для чего оно передано.

Согласно ст. 26 Закона №7-ФЗ источниками финансирования НКО могут быть разовые или регулярные поступления от физических и юридических лиц (учредителей), государственные поступления, добровольные взносы, пожертвования, членские взносы, доходы от пользования собственностью. Порядок формирования уставного фонда некоммерческой организации обязательно закрепляется в учредительной документации. Если же в процессе своей деятельности некоммерческая организация получила прибыль, она остается в уставном фонде, а не подлежит перераспределению между учредителями.

Учет уставного фонда некоммерческой организации осуществляется в соответствии с российским бухгалтерским законодательством, а потому к нему применяются те же принципы и методы, как при учете уставного капитала коммерческой организации. Для учета используются сч.80 «Уставный фонд» и сч.75 «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Оценка передаваемого неденежного имущества осуществляется в соответствии с методикой денежной оценки материальных активов. Если средства поступают в качестве целевого финансирования, то для их учета используется специальный сч.86 «Целевое финансирование».

Уставный фонд общественной организации формируется за счет различных источников финансирования, в том числе вкладов учредителей, членских взносов, пожертвований, государственного финансирования и др. Кроме того, доходы могут быть получены от коммерческой деятельности, к примеру, при проведении развлекательных и познавательных мероприятий, лекций, лотерей.

Порядок формирования уставного фонда регламентируется учредительными документами, в которых также содержится информация о том, куда эти средства могут быть израсходованы. К затратным направлениям относятся, к примеру, заработная плата привлекаемых сотрудников, оплата сторонних услуг или товаров при оказании благотворительной помощи, коммунальные или административные расходы.

Уставный фонд такой

Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности.

Какими нюансами по ГК РФ отличается автономная некоммерческая организация в 2019 году? За последние несколько лет увеличилось количество некоммерческих организаций с формой АНО.

Эта правовая форма обеспечивает льготы при налогообложении. Но в чем выражены особенности автономной НКО в 2019 году?

Уставный капитал некоммерческой организации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Корпоративная ответственность в гражданском праве: монография»
(Гутников О.В.)
(«ИЗиСП», «КОНТРАКТ», 2019)2) «формальный», основанный на последовательном делении юридических лиц на коммерческие и некоммерческие, полностью исключающий для некоммерческих организаций возможность ведения основных видов «активной» предпринимательской деятельности. При этом отпадает необходимость формирования уставного капитала некоммерческой организации, а ответственность по ее «непредпринимательским» обязательствам в какой-то мере вполне может быть возложена на ее учредителей. Если некоммерческой организации недостает средств, она может взять их у учредителей (членов), которые и должны финансировать эту организацию для осуществления целей деятельности. При таком подходе не нужно ограничивать ответственность некоммерческой организации по ее обязательствам только имуществом самой организации: учредители вполне могут и должны отвечать по долгам некоммерческой организации, не связанной с предпринимательской деятельностью (например, отвечая за деликты, причиненные некоммерческой организацией участникам гражданского оборота) . Также некоммерческая организация должна иметь право учреждать коммерческие организации, отдавать часть своего имущества в доверительное управление с целью получения дохода, получать доходы от «пассивной» предпринимательской деятельности (дивиденды по акциям, доходы от сдачи имущества в аренду и т.п.). Однако это не ее дело — восполнять недостатки имущественной базы посредством собственной активной предпринимательской деятельности.

Номер документа: 415-II
Дата принятия: 13.05.2003
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 16.05.2003
Органы эмитенты: Парламент

Основная цель любого некоммерческого предприятия – служение интересам общества и достижение в их интересах определенных благ. По сути, такая организация должна приносить определенную пользу, к примеру культурную, выполнять социальную функцию или образовательную, помогать нуждающимся лицам, иногда даже животным. Организация может осуществлять образовательную функцию.

Часто НКО создается для выполнения функции по развитию и внедрению в жизнь здорового образа жизни. Существует множество обществ, которые оказывают бесплатную юридическую помощь или помогают разрешать конфликтные ситуации.

Как видно из целей создания юридического лица, его деятельность не предполагает наличие предпринимательских рисков, следовательно, уставной капитал некоммерческой организации не должен формироваться.

Есть ли уставной капитал в общественной организации

Немаловажно, что АНО может иметь очень простую структуру органов управления: единственного учредителя, который вправе также быть ее единоличным исполнительным органом (директором).

Имеет ли значение «прописка» учредителей или директора (граждан РФ) при регистрации НКО?

Регистрация НКО осуществляется по месту нахождения его будущего органа управления (по юридическому адресу), «прописка» учредителей и директора при этом значения не имеет.

Какие требования предъявляются к юридическому адресу НКО?

Юридическим адресом НКО может быть жилое или нежилое помещение, находящееся на территории субъекта РФ, в котором будет осуществляться регистрация организации.

Жилое помещение может быть адресом местонахождения НКО лишь в том случае, если его собственником является хотя бы один из учредителей.

Унитарное предприятие действует на основании:

2) учредительного договора и устава;

7. Правом оперативного управления на свое имущество обладают:

1) производственные и потребительские кооперативы;

3) казенные предприятия и учреждения.

8. Правом хозяйственного ведения на свое имущество обладают:

1) хозяйственные товарищества;

2) хозяйственные общества;

3) унитарные предприятия.

Какая организация не может быть признана банкротом?

1) благотворительный фонд;

2) казенное предприятие;

3) потребительский кооператив.

Какая организация может быть признана банкротом?

2) казенное предприятие;

3) товарищество на вере.

Все самое важное об уставном капитале ТОО

Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.

Регистрация юридического лица — это ваш первый шаг в открытию собственного бизнеса. Мы расскажем вам как зарегистрировать ТОО в Казахстане в 2021 году.

Определительная функция. Посредством уставного капитала определяется, по общему правилу, доля каждого участника в имуществе товарищества (в том числе при распределении доходов компании между участниками), а также доля участия каждого участника в управлении товариществом (каждый участник при голосовании на общем собрании имеет число голосов, соответствующее его доле в уставном капитале товарищества).

Закон упрощает процедуры регистрации и перерегистрации новых предприятий для юридических лиц. Также документ определяет размер минимального уставного капитала для малого бизнеса. Теперь минимальный уставный капитал для товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) должен составлять 100 тенге вместо ранее установленных 100 месячных расчетных показателей (МРП) (129600 тенге (872 доллара)).

Уменьшение уставного капитала ТОО в Казахстане.

Независимо от размера капитала вы имеете право выбрать налоговый режим, который будет для вас приемлем. Уточните юридический адрес. Это может быть место жительства либо адрес арендованного помещения, склада.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что понимание значимости и сущности уставного капитала поможет начинающим предпринимателям правильно определить необходимый для них размер уставного капитала создаваемого товарищества, вид вкладываемого имущества, а также понять саму природу товарищества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в целом.

Ставка регистрационного сбора за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан), учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств – 6,5 МРП.

Что такое эндаумент-фонды и как они могут помочь некоммерческим организациям

В Казахстане на 2021 год действуют сотни неправительственных и некоммерческих организаций совершенно разных направлений. Их объединяет необходимость искать финансирования проектов, которые смогут помочь закрыть прорехи и решить проблемы, на которые у государства пока не хватает времени. Кто-то выживает за счёт грантов от иностранных организаций, кто-то рассчитывает на государственную поддержку, другие функционируют, благодаря пожертвованиям неравнодушных людей или крупных меценатов. Но есть ещё один формат работы с социальной сферой – эндаумент-фонды.

Тот факт, что организацию называют некоммерческой, не отменяет её потребностей в финансовой поддержке и не обязывает её работать на чистом энтузиазме. Но существовать лишь за счёт стихийных пожертвований тяжело, ведь это означает отсутствие стабильности и порой даже понимания долгосрочной перспективы развития. Для этого сейчас некоторые организации и стремятся сформировать целевой капитал, то есть эндаумент.

Эндаумент – это целевой капитал, сформированный некоммерческой организацией. Но этот капитал не расходуется на текущие вопросы, а накапливается и затем инвестируется – преимущественно через управляющую компанию. При этом организация, рассчитывая бюджет, ориентируется лишь на инвестиционный доход. Сам целевой капитал долгое время – а в мировой практике иногда и всю жизнь – остаётся неприкасаемым, являясь лишь источником получения стабильного дохода для НКО.

Одна из сфер, где наиболее часто встречаются эндаумент-фонды – образование. Этот факт обусловлен тем, что выпускники крупных всемирно известных учебных заведений, добиваясь профессиональных успехов, помогают своим альма-матер. Естественно, это помогает фондам формировать внушительные целевые капиталы, приносящие в итоге немалые суммы дивидендов. В большинстве источников самым известным эндаумент-фондом называют Нобелевский. Доход, который стабильно приносит инвестированный им целевой капитал, позволяет выдавать премии учёным и общественным деятелям.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры 2023

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *