Приказ МВД РФ 185 от 02.03.2009

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ МВД РФ 185 от 02.03.2009». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле — составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения*(62).

69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(63), и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102-108 настоящего Административного регламента).

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

Административный регламент ГИБДД состоит из пяти разделов и восемнадцати приложений, которые в точности должен помнить каждый сотрудник ГИБДД.

Естественно, водителям нет нужды заучивать весь приказ целиком, поэтому мы постараемся выделить важные для последних моменты, знание которых будет полезно в случае, если возник спор или конфликт.

  • Если вы связались с сотрудником ГИБДД по телефону, он должен назвать свои имя и фамилию и обозначить то, что он принадлежит к ГИБДД, только после чего начинать дальнейшие ответы на вопросы. Этой процедурой описывается порядок связи сотрудников ДПС и граждан.
  • Вежливое обращение. К сожалению, нередки случаи некорректного проявления сотрудниками собственных эмоций, вплоть до откровенного хамства. Запрет на подобное устанавливается в регламенте, который постулирует чёткие правила по поведению сотрудника: обращаться к водителю инспектор должен исключительно на «Вы», сдержанно и спокойно, а свои требовать излагать убедительно и понятно. В ситуации, в которой водитель нервничает, сотрудник опять дать ему время успокоиться для того, чтобы продолжить беседу. Однако вежливо вести себя должен и водитель. Более полную информацию вы можете найти в 20 пункте регламента.
  • Возможность записи. Водитель вправе использовать видеозаписывающую технику, но данное право распространяется и на инспекторов. Исключаются отдельные случаи, прямо предусматриваемые законами. Если запрет существует, то инспектор обязан сообщить о нём на камеру, после чего вы должны прекратить съемку.
  • Форма сотрудника. Инспектор обязан носить форму и нагрудный жетон ГИБДД МВД при исполнении служебных обязанностей.
  • Средства фиксации и контроля. Органы ДПС имеют право использоваться специальные средства фиксации и контроля посредством съемки с мест, недоступных для видимости водителями(например, за поворотами, дорожными знаками и т.п.). Помимо того, на каждом автомобиле ГИБДД должны быть установлены средства, которые способны произвести автоматическую запись. Если они отсутствуют, то инспектор не имеет права на составление протокола.
  • Особые места. Существуют места, в которых останавливать водителей нельзя по закону, однако исключение можно сделать тогда, когда на то есть объективные причины, связанные с подозрением о причастности водителя или транспортного средства к нарушениям закона.
  • Нужно ли выходить из машины? Потребовать покинуть ваше транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях: явное наличие признаков алкогольного, токсического, наркотического опьянения, необходимость досмотра и личного осмотра, потребность в устранении технических проблем автомобиля.
  • Проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Если инспектор подозревает, что водитель находится в нетрезвом виде, то он должен предложить вам пройти тест, однако только после приглашения двух понятых. В противном случае водителя должны сопроводить в полицейское отделение. Если же водитель не согласен с результатом теста, то он может потребовать медицинское освидетельствование.

Освидетельствование на опьянение

Любой водитель должен быть ознакомлен с правилами отстранения от управления в случае подозрений на употребление алкоголя, наркотических или психотропных веществ, а так же на правила проведения медосвидетельствования в этом случае. Сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать регламент.

Приказ 185 абзац 3 п.126 прописывает основания для инициации процедуры медицинского освидетельствования. Должны быть привлечены двое понятых. Фиксация наличия алкоголя может быть произведена только при помощи специализированного средства, на которое есть лицензия и документы. Инспектор может использовать его на посту ДПС, на месте остановки или в медпункте по причинам, перечисленным в пункте 136. По результатам проверки должен быть составлен протокол.

Возможность осмотра груза ТС

Что говорят положения приказа относительно прав сотрудников ГИБДД на осмотр перевозимых грузов в машинах? В каких случаях действия по проверке содержимого авто является законным, а в каких нет? Так, согласно основным моментам нового приказа основаниями для осмотра груза, перевозимого в остановленной машине, могут стать:

  • Если у сотрудника автоинспекции есть основания полагать, что находящийся в транспорте груз по своему составу или наименованию не соответствует предъявленным работнику ГИБДД документам;
  • Если имеется необходимость проверки соответствия маркировки основных конструктивных элементов машины (при наличии подозрений в угоне и прочих, предусмотренных законодательными актами);
  • Если имеются основания подозревать наличие в ТС некоторых предметов, при помощи которых могло было быть совершено преступление;
  • Если по отдельному приказу проводится проверка всех ТС на предмет наличия веществ и материалов;

Стоит отметить, что при проведении осмотра как салона авто, так и содержащегося в нем груза, собственник машины или водитель имеет право присутствовать при этом. Если владелец или лицо, находившееся за рулем, не может в данный момент находиться непосредственно рядом со своим транспортом, то его проводят в самых крайних случаях, причем в такой ситуации работник автоинспекции должен пригласить не менее двух понятых.

Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные. Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков. Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2020 — заблуждения

› 20 октября 2020 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

Какое наказание предусмотрено за избиение человека по голове травма шеи

Курсы повышения квалификации для педагогов минимум часов по закону

Права беременных женщин по тк рф

Прописывается в договоре размер аванса и зарплаты

Услуга телевидения по адресу

Прохождение дела в конституционном суде пример

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название:

«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г.

№ 664» В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит. Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц.

Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством. Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента: 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.
Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2020 года

Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные. Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков. Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

№185 ГИБДД. Основные положения

Объем раздела «Основные положения» состоит из более, чем 20 страниц. В документы указаны ссылки на нормативные законодательные акты, пояснилки и преамбулы. Вот основные 11 функций из этого раздела:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования, какой внешний вид должен быть у сотрудника ГИБДД (ГАИ);
  • Правила, как проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • Правила, как должен сотрудник общаться с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, имеющих право контролировать ситуацию на дороге;
  • Условия, при которых сотрудник, инспектор имеют право проводить осмотр, досмотр и обыск автомобиля;
  • Правила, как составлять и заполнять протоколы на выписывание штрафа;
  • Все полномочия сотрудника, вплоть до задержания водителя;
  • Какими средствами технического наблюдения сотрудники имеют право пользоваться;
  • Какие причины задержания водителей и пешеходов;
  • Основания, которые могут предъявить сотрудники для того, чтобы водитель вышел из машины.

Регламент поведения и причины остановки автомобиля или любого другого участника движения регламентируются в пунктах 63 – 76. Основания могут быть следующими:

  • было совершено нарушение, которое инспектор зафиксировал визуально или с помощью технических средств;
  • автомобиль, водитель или пассажиры подозреваются в нарушении, которое было обозначено в ориентировках;
  • требуется свидетель или понятой в медэкспертизе, ДТП или другой ситуации;
  • требуется автомобиль для оказания медпомощи или других нужд сотрудника, допустимых регламентом;
  • рейд по проверке документов водителя или груза;
  • остановка по подозрению на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • проводятся регулирующие действия в потоке машин;
  • водитель остановлен по причине проведения плановых рейдов или других мероприятий.
Читайте также:  Как вступить в наследство, если дом не оформлен в собственность

Для остановки автомобиля инспектор применяет соответствующий жест и показывает место остановки. Запрещённые для остановки участки дороги могут быть использованы для остановки автотранспорта только для предотвращения преступления.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

В чем разница между старыми инструкциями и новым регламентом, который был утвержден приказом 185

1. Согласно 185 приказу при остановке автомобиля (или пешехода) инспектор по-прежнему должен представиться (назвать должность, звание и фамилию), а затем кратко изложить причину остановки. По старому регламенту инспектор должен был также отдать честь остановленному водителю, теперь это не нужно. А автовладелец имеет право потребовать от инспектора показать служебное удостоверение.

2. Раньше регламент предписывал инспектору подходить к автомобилю только с левой стороны. Приказ 185 снимает эти ограничения. Теперь инспектор может подойти к машине и с правой стороны при наличии объективных причин (угроза его безопасности на оживленной трассе или загрязненность дороги).

3. Инспектор ГИБДД вправе проводить осмотр автомашины и перевозимого груза только в тех случаях, когда авто находится в угоне, если возникли подозрения, что перевозимый груз не соответствует документам, или автомобиль имеет неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация ТС запрещена. При этом сверка номеров с документами тоже считается осмотром. В целях экономии времени осмотр документально не оформляется.

4. Приказ 185 разрешает водителю отказаться от осмотра. В этом случае инспектор может потребовать провести досмотр автомобиля. Водителю следует помнить, что досмотр предполагает присутствие двух понятых и оформление протокола. При досмотре новый регламент не запрещает инспектору производить фото- и видеосъемку.

В некоторых случаях досмотр может быть произведен и в отсутствие хозяина, например, если в людном месте обнаружен брошенный автомобиль.

5. Согласно приказу 185, сидеть в засаде на трассе и производить контроль за дорожной ситуацией инспектора могут только на патрульных машинах, оборудованных цветографической схемой на боках и мигалками. К патрульным машинам по новому регламенту относятся и автомобили скрытого патрулирования. Правда, инспекторам на таких автомобилях нельзя останавливать водителей.

6. Если водителя остановили на трассе, и его автомобиль задержали, инспектор обязан доставить водителя до близлежащего населенного пункта.

7. По новому регламенту, водитель не обязан садиться в патрульную машину, чтобы расставить с инспектором все точки над «и». Приказом 185 определено, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульную машину или служебное помещение только в том случае, если необходимо оформление документов.

8. Теперь водитель должен выйти из машины по требованию инспектора только в следующих случаях: чтобы устранить неисправность автомобиля, для сверки номеров с документами, при подозрении водителя в алкогольном опьянении, для проведения личного осмотра, досмотра, или досмотра автомобиля (груза), или когда водитель приглашается для осуществления процессуальных действий (например, быть понятым).

9. По новому регламенту, установленному 185 приказом, если подозревается, что водитель пьян, инспектор должен предложить ему пройти тест на алкотестере с участием двух понятых. Если прибора у инспектора не оказалось при себе, нетрезвого водителя доставят на ближайший пост, либо иной пункт милиции для прохождения теста на алкоголь. Если тест с алкотестером подтвердил наличие у водителя алкоголя в крови, но сам водитель эти показания отрицает, его должны направить на освидетельствование к медикам с участием двух понятых. В случае, если врач не подтвердил, что водитель пьян, его обязаны доставить обратно к автомашине.

10. Если за рулем остановленного авто оказался нетрезвый чиновник, то, невзирая на регалии и руководствуясь приказом №185, инспектор обязан провести с ним все действия, описанные в п. 9 и касающиеся всех водителей без исключения.

С момента, когда были увеличены штрафы за нарушение ПДД, дисциплина на дорогах заметно выросла. Очень хочется надеяться, что новый регламент, установленный приказом 185, изменит отношения между сотрудниками ГИБДД и водителями в лучшую сторону, сделав их более цивилизованными и уважительными.

Положительные моменты регламента для водителей

С момента вступления в силу Приказа 185, документ стал главным нормативным актом, которым регламентируется деятельность ГИБДД. Преимущества для водителей, исходя из этого, следующие:

  • Нет необходимости тратить собственные нервы на долгое общение с инспектором;
  • Полная информация по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам консультации;
  • Водитель больше не должен пересаживаться в автомобиль сотрудников ДПС — тем самым понижается вероятность решения вопросов наиболее выгодными способами;
  • Досмотр и осмотр автомобиля четко регламентируется;
  • В случае конфликтной ситуации водитель вправе требовать номер начальства для решения вопросов;
  • Разрешено ведение записи с помощью видео- и аудиосредств;
  • Эвакуировать машину могут только тогда, когда водителя нет на месте. Если водитель появился в поле зрения эвакуатора, автомобиль обязаны разблокировать;
  • Регламент четко указывает возможные причины остановки;
  • Без протокола об административном правонарушении нельзя снимать номерные государственные знаки, а также лишать водителя права управления ТС.

Новый административный регламент ГИБДД — основные положения

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, утвержденный Приказом МВД N664 от 23 августа 2017 года.

Документ, напомним, регламентирует правила поведения сотрудников госавтоинспекции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Новый регламент ГИБДД, пришедший на смену старому (действовал с 2009 года), является по своей сути сводом рекомендаций для инспекторов ДПС – как им себя вести на дороге, как общаться с участниками дорожного движения и т.д. Но рядовых автомобилистов этот документ интересует не меньше, чем сотрудников дорожной полиции, – не лишним для них будет знать о своих законных правах.

Справки о ДТП ушли в прошлоеСогласно новому регламенту, отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. По словам начальника управления ДПС российской госавтоинспекции Александра Быкова, у МВД сегодня нет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а следовательно и организации ее выдачи сотрудниками полиции.

До настоящего времени справку о ДТП выдавали в ГИБДД для предъявления в страховую компанию для получения соответствующих выплат. Однако теперь водители в процессе оформления ДТП будут получать лишь копии протоколов или постановлений об административном правонарушении. В них содержится вся необходимая информация для предъявления страховщику – в дублировании информации нет необходимости.

Остановка автомобиля вне поста ДПСДо настоящего момента сотрудникам ГИБДД было категорически запрещено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Практика показала ошибочность этого правила и в новом регламенте оно было исключено. Теперь автоинспекторы могут останавливать автомобили везде, где им заблагорассудиться… Нет, не везде.

В документе четко указано: место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС.

Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

В регламенте говорится, что сотрудник ГИБДД, останавливая автомобиль на дороге, должен подавать водителю четкий и понятный сигнал. Кроме того, при остановке автомобиля он обязан представиться и объяснить причину остановки.

Съемка действий сотрудников ГИБДД разрешенаИз новой редакции административного регламента ГИБДД исключена норма, которая обязывает сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамеры, видео и звукозаписывающей аппаратуры. В полиции объясняют этот факт тем, что положения регламента касаются лишь действий сотрудников госавтоинспекции; указанная норма относится к другим законодательным актам – необходимости в ее дублировании нет.

Другими словами, ее исключение из административного регламента не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.

И все же запрет на съемку действий сотрудников полиции остается, правда действует он лишь в исключительных случаях. В частности, по-прежнему нельзя снимать автоинспектора при проведении последним контртеррористической операции. Сотрудник полиции также может запретить съемку, если во время нее автолюбитель мешает полицейскому исполнять свои обязанности.

Читайте также:  Налоговый учет: все, что нужно знать руководителю

И, наконец, сотрудникам ГИБДД также не воспрещается снимать правонарушителей на служебный видеорегистратор или мобильный телефон. Это необходимо для получения свидетельств, связанных с решением в судах спорных вопросов и ситуаций, возникших в ходе общения автоинспектора с водителем.

Права на дороге изымать не будутЕсли водитель нарушил пункт ПДД, требующий лишения водительского удостоверения, изымать последнее на месте происшествия не будут. Правонарушитель должен будет самостоятельно сдать документ в подразделение ГИБДД – в трехдневный срок.

По словам Быкова, нормы связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в настоящее время исключены.

ЕвропротоколПо этому вопросу каких-либо изменений или новых указаний нет. Европротокол действовал и раньше, просто появился этот способ оформления ДТП позже, чем был принят предыдущий административный регламент – эта норма в нем отсутствовала. А в в новом она есть.

В случае ДТП, где нет пострадавших, дежурный по телефону предложит оформить документы самостоятельно — заполнить в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии. Если участники аварии имеют претензии друг к другу, дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах все-таки возможныМы уже выяснили, что сотрудники ГИБДД могут «бдеть» за дорожным движением, располагаясь вне стационарного поста ДПС. Но одно дело стоять на открытом участке дороги, а другое – прятаться в кустах. У водителей возникает вопрос: могут ли «гаишники» устраивать на них засады? Что по этому поводу говорит новый регламент?

Согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден участникам дорожного движения. Но есть из этого правила одно исключение.

На аварийном участке дороги, в месте перелома рельефа, за инженерными сооружениями или на трассе с интенсивным скоростным движением, инспектор ДПС имеет право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. В этих случаях, как разъяснили в ГИБДД, допустима установка автомобиля с частичным закрытием.

Места установки камер автоматической фиксации нарушений ПДДЕще одно важное изменение: новый административный регламент снимает запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Согласно документу, камеры теперь можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Важное замечание: штраф такими средствами фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ. Если работ нет (например, они были завершены), а временные знаки (например, ограничения движения) убрать забыли, водителю предоставляется возможность обжаловать постановление – жалоба будет удовлетворена в его пользу.

Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами. Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:

  1. Даёт определение участника дорожного движения.
  2. Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.
  3. Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.
  4. Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.
  5. Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.
  6. Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС. Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля. И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.
  7. Ну и также даётся определение тому, какими техническими средствами может пользоваться сотрудник ГИБДД для контроля дорожной обстановки, какие требования предъявляются к этим техническим средствам.
  8. Ну и немаловажный вопрос, кто контролирует деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении своих обязанностей. Проще говоря, куда звонить и кому жаловаться на того или иного инспектора, если считаете что ваши гражданские права наглым образом нарушены.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.

Рассмотрим основные положительные моменты данного документа:

  1. Водитель имеет право не садиться в автомобиль автоинспектора. Тем самым осуществляется борьба с коррупцией.
  2. Водитель имеет право осуществлять фото и видеофиксацию самого процесса общения с автоинспектором.
  3. Строго регламентированы причины остановки, досмотра автомобиля.
  4. Существует запрет эвакуации автомобиля, в случае если автолюбитель появился до того, как эвакуатор тронулся с места.
  5. Сотруднику ГИБДД запрещено изымать госномер автомобиля без составления протокола
  6. У водителя при любой непонятной для него ситуации, или подозрении на противоправные действия сотрудника полиции, есть возможность связаться с его руководством. Кстати запомните, с кем вы можете связаться: местное, районное или региональное отделение ГИБДД. Номера телефонов остановивший вас сотрудник должен предоставить по первому вашему требованию.
  7. Адвоката для своей защиты можно привлечь с момента составления протокола.

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *