должностная инструкция воспитателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «должностная инструкция воспитателя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Должностные инструкции сотрудников ДОО

# Документ Подпись Ссылка

1. Должностная инструкция заместителя заведующего по безопасности 53,50 Кбайт / doc ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
2. Должностная инструкция воспитателя 42,53 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
3. Должностная инструкция дворника 35,91 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
4. Должностная инструкция музыкального руководителя 37,94 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
5. Должностная инструкция инструктора по физической культуре 38,21 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
6. Должностная инструкция старшего воспитателя 38,24 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
7. Должностная инструкция заведующего ДОУ 41,61 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
8. Должностная инструкция заведующего хозяйством 38,93 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
9. Должностная инструкция повара 39,50 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
10. Должностная инструкция сторожа 35,70 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
11. Должностная инструкция кастелянши 37,47 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
12. Должностная инструкция младшего воспитателя 35,89 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
13. Должностная инструкция уборщика служебных помещений 36,52 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
14. Должностная инструкция кухонного работника 36,33 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
15. Должностная инструкция кладовщика 37,28 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
16. Должностная инструкция машиниста по стирке белья 37,26 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
17. Должностная инструкция ответственного за комплексное обслуживание 36,08 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать
18. Должностная инструкция делопроизводителя 38,73 Кбайт / pdf ЭЦП close
  1. Дата и время подписи:
  2. Владелец сертификата:
  3. Подпись:

подписать снять подпись

скачать
19. Должностная инструкция старшего повара 40,93 Кбайт / pdf ЭЦП close
  • Дата и время подписи:
  • Владелец сертификата:
  • Подпись:

подписать снять подпись

скачать

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Форма должностной инструкции воспитателя детского сада

Унифицированной или обязательной к применению формы должностной инструкции воспитателя нет, поэтому ее можно разработать самостоятельно. Должностная инструкция воспитателя составляется по общим правилам. Иногда бывает, что форму должностной инструкции доводит учредитель (вышестоящая организация) до своих подведомственных учреждений. Но чаще всего администрация детского сада разрабатывает ее самостоятельно.

В состав документа можно включить следующие разделы.

Общий раздел. В этом разделе в первую очередь указывают: нормы трудового законодательства, ФГОС и профстандарта, а также санитарно-эпидемиологические требования. Прописывают порядок принятия и увольнения, а также требования к претенденту на должность, в частности:

  • образование, требования к профессиональной компетенции, знаниям и умениям воспитателя (см. выше описание профстандарта «Педагог»);
  • здоровье – это пункт очень важен, поскольку воспитатель достаточно плотно контактирует с маленькими детьми, и поэтому должен быть здоров, в частности, иметь личную медкнижку, проходить предварительный (при устройстве на работу) и последующие периодические медосмотры, психиатрическое и наркологическое освидетельствование, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а также своевременно вакцинироваться и прививаться.
  • ограничения (см. выше по ст. 331 ТК РФ).

Затем определяют схему административного и функционального подчинения воспитателя в процессе трудовой деятельности, указывают непосредственного руководителя. Прописывают, что воспитатель осуществляет рабочую деятельность в ДОУ согласно данной должностной инструкции. Также перечисляются законы, подзаконно-правовые, локально-нормативные акты, которыми должен руководствоваться воспитатель в процессе осуществления своей педдеятельности.

Должностные функции и обязанности воспитателя. Перечень непосредственных трудовых функций и действий можно взять из профстандарта «Педагог», а также дополнить обязанностями, исходя из особенностей образовательного учреждения.

Права воспитателя. Образовательная организация должна гарантировать воспитателю права на:

  • нормальные условия труда;
  • своевременную оплату своего труда;
  • информирование администрацией детского сада обо всех внутренних приказах и распоряжениях, которые касаются воспитателя;
  • участие в инновационной и творческой деятельности детского сада;
  • внесение предложений по улучшению условий труда, совершенствованию образовательного процесса;
  • своевременное повышение квалификации;
  • право на защиту чести и достоинства.

Ответственность за нарушения. В этом разделе прописывают перечень нарушений и виды ответственности, которую воспитатель несет за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, причинение детскому саду материального ущерба. Лучше всего указать области сферы воспитателя, например:

  • жизнь и здоровье детей;
  • реализация образовательных программ, применяемых в детском саду;
  • сохранность имущества детского сада;
  • соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм;
  • своевременное прохождение медосмотра.

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

1) Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) — образец 2021 года. Должностные обязанности воспитателя (включая старшего), права воспитателя (включая старшего), ответственность воспитателя (включая старшего).

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

Читайте также:  Как восстановить ПТС без хозяина?

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

Функции воспитателя в детском саду включают:

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

  • должностная инструкция и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.
  • Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога.
  • Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  • Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  • Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  • Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  • Не выходить встречать ребенка лично.
  • Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  • Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
  • Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.

Должностные инструкции работников ДОУ

Воспитатели, как и иные сотрудники, так же имеют права, гарантированные им законодательством и особенностями специфики работы.

В любом случае, качественный рабочий процесс возможен только в том случае, если люди имеют достойные условия труда, гарантии государственного уровня и возможность влиять на особенности деятельности.

Среди положенных прав можно выделить такие:

Все права Гарантированные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативным актом об образовании, а также коллективным трудовым договором
Организовывать и участвовать В творческой работе групп
Самостоятельно подбирать и разрабатывать техники и методики Которые на его взгляд, подходят для конкретного процесса воспитания
Право на рабочее место Где созданы комфортные рабочие условия, вся необходимая мебель и инвентарь
Повышение квалификации А также аттестацию места работы на добровольной основе
Принимать участие в родительских собраниях И заседаниях педагогических сотрудников
Участвовать в специализированных мероприятиях
Изучать нормативные акты ФГОС ДО и Министерства образования А также документы внутреннего пользования
Возможность защиты своей чести и достоинства Что гарантировано в Конституции Российской Федерации

Поскольку работа такого сотрудника ДОУ заключается в воспитании детей, взращивании полноценных и развитых граждан России, то он несет определенную ответственность за правильное выполнение поставленных задач.

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.

В обязанности младшего воспитателя входит:

  • Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
  • Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
  • Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
  • Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
  • Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
  • Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении. Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
  • Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
  • Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
  • Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
  • Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные инструкции работников ДОУ

Если условиться, что под должностной инструкцией по охране труда в ДОУ может пониматься документ, сформированный для определенной должности, то кадровой службе детского сада нужно будет уделить внимание составлению инструкций для таких должностей, как:

  • заведующий ДОУ;
  • воспитатель;
  • старший воспитатель;
  • помощник воспитателя;
  • логопед;
  • психолог;
  • инструктор по физкультуре;
  • музыкальный руководитель;
  • бухгалтер;
  • охранник;
  • слесарь;
  • повар;
  • водитель;
  • дворник;
  • медсестра;
  • кастелянша;
  • завхоз;
  • уборщик помещений;
  • рабочий по обслуживанию зданий.

Что касается инструкций по охране труда по видам работ, то они могут быть составлены для таких работ, как:

  • проведение массовых мероприятий;
  • проведение спортивных мероприятий;
  • перевозка детей и сотрудников ДОУ на автомобильном транспорте;
  • монтаж электроустановок;
  • стирка с помощью машин и иного оборудования бытового назначения;
  • приготовление пищи с помощью кухонных плит и иного кухонного оборудования;
  • выполнение операций на ПК и ином вычислительном оборудовании;
  • погрузка и разгрузка.

В свою очередь, должностные инструкции по охране труда в школе могут быть составлены для таких должностей, как:

  • директор школы;
  • заместители директора;
  • председатель профкома;
  • бухгалтер;
  • преподаватель гуманитарных дисциплин;
  • преподаватель естественнонаучных дисциплин;
  • преподаватель технических дисциплин;
  • преподаватель физкультуры;
  • мастер производственного обучения;
  • инженер по охране труда;
  • водитель;
  • слесарь;
  • дворник;
  • завхоз.

Что касается инструкций по работам, они могут быть составлены для таких работ, как:

  • занятия в кабинетах;
  • проведение опытов на уроках физики и химии;
  • проведение занятий на уроках труда;
  • проведение спортивных занятий, уроков танцев;
  • перевозка учащихся и сотрудников ДОУ на автомобильном транспорте;
  • проведение занятий с использованием ПК и иной вычислительной техники.

В штатном расписании ДОУ так же, как и в школе, может быть предусмотрено несколько десятков должностей, и для каждой из них кадровая служба учреждения обязана разработать и утвердить инструкцию по охране труда. Кроме того, может потребоваться составление инструкций, адаптированных не только для должностей, но и для конкретных видов работ, выполняемых в ДОУ или школе.

Изучить прочие нюансы решения работодателем задач в области охраны труда вы можете в статьях:

  • «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец»;
  • «Какие обязанности работника по охране труда (перечень)».

Должностная инструкция кадровика в 2021 году

Несмотря на то, что в ТК РФ определение должностной инструкции отсутствует, указанный документ можно охарактеризовать как своеобразный перечень круга обязанностей по должности, введенной в действие штатным расписанием.

При этом в инструкции кроме основных направлений деятельности оговариваются и полномочия работника в тех или иных случаях, и определяются границы прав и меры ответственности.

Также помимо вышеуказанных сведений ДИ содержит и некоторые требования и условия к самому сотруднику, а именно:

  • его квалификации;
  • перечню знаний в определенной области;
  • владению информацией по отдельно взятой нормативной базе;
  • соподчиненности.

Следует отметить, что инструкция при ее оформлении помогает решить ряд задач:

  • избежать конфликтных ситуаций в споре об исполнении тех или иных заданий;
  • ограничить работодателя в требованиях вменения обязанностей, которые должности не присущи и в принципе не входят в трудовую функцию;
  • разграничить обязанности по тождественным должностям в соответствии с участками работы.

Определять перечни трудовых функций работника, фиксируемых в должностной инструкции, работодатели должны на основе профстандартов для соответствующей должности (либо, если это установлено федеральным законодательством, — в полном соответствии с профстандартом). Решение данной задачи облегчается тем, что современные профессиональные стандарты во многих случаях содержат все необходимые сведения для заполнения разделов «Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права» должностных инструкций.

Узнать больше о применении профстандартов вы можете в статьях:

  • «Наименование должностей по профстандартам (нюансы)»;
  • «Приказ о внедрении профстандартов в организации – образец»;
  • «Профстандарт юрисконсульта на 2021 год».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основной особенностью должностной инструкции является ее создание к определенной должности, а не по отношению к личности труженика. То есть указанный документ изначально разрабатывается на основании конкретных должностей, присутствующих в штатном расписании, таким образом, полностью охватывая весь объем работы на предприятии с его дальнейшим распределением между специалистами и работниками.

Однако в ряде случае допускается оформление инструкции под определенного сотрудника, что возможно при совмещении нескольких должностей либо поручении заданий, которые ранее не были вменены работнику.

То есть можно выделить два типа ДИ:

  • индивидуальная;
  • типовая.

Эта инструкция предназначена для всех сотрудников бюро для проверки новой поисковой кампании в Google Ads, созданной инженером или стажером.

Приоритет задачи — высокий, поскольку от правильной настройки, проработки расширений и текстов объявлений по регламентам бюро зависят стоимость и корректность аналитики первых результатов после запуска кампании.

В комментарий к задаче по проверке нужно приложить скопированный чек-лист с ответами «да/нет». К ответу «нет» должен быть дан комментарий с пояснениями объективной причины отклонения от чек-листа.

Должностные инструкции для ДОУ

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч.

Таким образом, должностная инструкция данного работника почти не отличается от тех, что должны приниматься для любых педагогов, но специфика работы (связанная с психологией) в ней должна быть отражена в полной мере.
В законодательных документах страны не прописаны обязательные требования к созданию должностных инструкций в ДОУ для всех категорий сотрудников, кроме случаев, указанных в нормативных правовых актах. Закон № 273-ФЗ (ч.6, ст. 47) обязывает разрабатывать должностные инструкции (ДИ) только для педагогов учреждения. Тем не менее, документ, утвержденный для каждой должности, очень полезен и решает несколько организационных задач, упрощая и структурируя работу руководителя заведения. Должностная инструкция в детском саду в 2021 году все также устанавливает квалификационные и профессиональные критерии для претендента на должность, определяет права, обязанности, навыки и ответственности сотрудника.

В процессе профессиональной деятельности Психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения.
На время отсутствия педагога-психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Обычно так говорят, когда ребенок не хочет откуда – то уходить. Взрослый таким образом желает напугать и утвердить свою власть над ребенком, добиться беспрекословного подчинения.

Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.
Раздел «Ответственность» в должностной инструкции педагога-психолога является обязательным, ведь деятельность педагога-психолога подразумевает активную работу с людьми (в том числе несовершеннолетними).

Вышеперечисленные особенности говорят в пользу разработки документа для каждой должности в учреждении на этапе заключения трудового договора. Новые должностные инструкции в ДОУ по ФГОС не придется составлять ежегодно, для поддержания актуальности достаточно будет вносить в них изменения при необходимости. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе их обучения в техникуме.

Контроль за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ. 3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса. 3.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Обновление: 23.03.2019 г.

Должностные инструкции, регламентирующие трудовые функции штатных должностей дошкольного образовательного учреждения, являются важным документом, который необходим и работодателю, и работнику, поскольку в нем установлены квалификационные требования, перечислены обязанности и права человека, занимающего данную должность.

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, основные права, обязанности и ответственность должностного лица (работника) при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности.

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.
Читайте также:  Какие выплаты положены сиротам в 2021 году

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Как правило, разработкой должностных инструкций занимаются специалисты отдела кадров дошкольного учреждения.

В дальнейшем готовый документ представляется на рассмотрение и согласование руководителю садика. Он должен ознакомиться с ним, удостовериться в том, что инструкция полностью соответствует положениям действующего законодательства и после этого утвердить своим приказом.

Как правило, в данном разделе прописываются общие вопросы, регулирующие данную сферу деятельности. Это может быть:

  • нормативная база, в соответствии с которой разработана инструкция;
  • порядок приема и освобождения от должности;
  • требования, предъявляемые к уровню образования;
  • правовые акты, которыми должен руководствоваться воспитатель при выполнении рабочих функций;
  • сферы, в которых нужно иметь компетенцию (возрастная физиология, гигиена, психология отношений и т.д.).

Помимо обязанностей, воспитатель также наделяется рядом полномочий, к числу которых относится следующее:

  • внесение личных предложений касательно совершенствования образовательного процесса;
  • своевременное знакомство с проектами решений и приказов, изданными руководством;
  • предъявление требований о создании подходящих условий для надлежащего выполнения рабочих функций;
  • принятие участия в работе органов самоуправления и т.д.

Стоит понимать, что на воспитателя возлагается большая ответственность. Все это также должно найти отражение в должностной инструкции.

Так, он несет персональную ответственность за:

  • жизнь и здоровье детей;
  • нарушение прав и свобод, которыми наделены воспитанники;
  • нарушение правил охраны труда;
  • неоказание доврачебной помощи ребенку в случае необходимости.

Кроме того, также могут привлечь к ответственности за использование ненадлежащих методов воспитания. Например:

  • применение физической силы;
  • оскорбления, запугивание детей и др.

Должностные инструкции в доу по фгос 2021

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Как правило, формируется должностная инструкция воспитателя в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №27-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым квалификационным справочником должностей (ЕКСД), профстандартом и другими нормативными документами.

Разрабатывается документ в большинстве случаев кадровым и юридическим отделами, после чего утверждается главным руководителем образовательного дошкольного учреждения.

Должностная инструкция воспитателя начинается с раздела «Общие положения», где указывается:

  • категория работника (воспитатель относится к работникам педагогического профиля);
  • уровень образования и стажа (специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы обычно не требуется);
  • непосредственный руководитель специалиста;
  • порядок назначения на должность и освобождение от должности (производится приказом начальника учреждения).

1.На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

4. Назначение на должность воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

  • регулярное прохождение медицинских осмотров;
  • подготовка к занятиям;
  • соблюдение распорядка дня;
  • ведение табеля посещаемости;
  • замена сменщика в период его отсутствия;
  • качественное ведение документации и пр.

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей;
  • за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
  • за соблюдение прав ребенка.

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

  • сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
  • бездействие при несчастных случаях;
  • за халатность и уклонение от своих обязанностей;
  • за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.

В пп. 2 п. 6. ст. 28 и ст. 51 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.

Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

Должностная инструкция воспитателя содержит в себе всю необходимую информацию касательно приема на работу этого специалиста, его подчинения начальству и того, какими законами должен руководствоваться человек.

Требования к знаниям и навыкам тоже присутствуют в Инструкции, поскольку работа с детьми — достаточно тонкий процесс, и следует одновременно быть учителем, психологом и даже медиком.

Начинается документ с размещения граф согласования и утверждения, причем согласовывается бумага с председателем профкома, а вот утверждается окончательно только заведующим детского сада, в виде внутреннего приказа.

После названия документа начинается текст, в котором первым разделом будут общие положения.

Тут прописывается, с учетом каких норм формируется документ, требования к образованию человека и правовые нормы, на которых основывается деятельность подобного специалиста в принципе.

После перечисления общих требований, включая знания специалиста его квалификацию и умение работать с разными инструментами, начинается следующий раздел, где оговариваются функции.

В частности это планирование, а также работа по подготовленному плану воспитательно-образовательной работы, охрана здоровья подопечных детей и развитие их индивидуального мировоззрения.

Также воспитатель должен взаимодействовать с родителями, консультировать их и помогать на практике в разных вопросах, связанных с детьми.

Далее следует внушительный перечень должностных обязанностей, в том числе ведение документации разных типов.

Отдельно размещаются права данного специалиста, которые даны ему законодательством Российской Федерации, и конечно, ответственность за правонарушения касательно нарушения законов, личности ребенка или же нанесение ущерба учреждению, в котором гражданин работает.

Взаимоотношения между воспитателем и его начальством оговаривают в последней главе регламентирующей данный порядок, тут указывается, кого должен информировать специалист о недостатках процесса, какой режим труда для него применяется, и что должен делать при чрезвычайных ситуациях.

Последним пунктом будет оговорка касательно того, кто разработал конкретную инструкцию с подписью и ФИО автора, а чуть ниже ставится дата и отметка о получении конкретным работником.

Он должен ознакомиться с инструкцией и взять один экземпляр, поставив под ним свои реквизиты и подпись.

В разделе общих положений излагаются основные требования, которым должен соответствовать человек, работающий воспитателем в детском саду.

Также описывается его подчиненность начальству и нужные законы или прочие нормативные акты, регламентирующие ежедневную педагогическую деятельность.

Прием на работу и увольнение человека производится заведующим ДОУ, а подчиняется специалист еще и старшему руководителю.

Должностная инструкция составляется по нормам ФГОС ДО, охране труда и тезисам Конвенции ООН по правам ребенка.

Читайте также:  Программа доступного жилья для молодой семьи

Еще одним важным законом является нормативный акт под номером 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Ознакомившись с этим разделом, специалист сможет разобраться, какие особенности в его работе есть, на каких нормах он должен основываться, и какими правилами руководствоваться при взаимодействии как с детьми, так и их родителями.

У каждого человека, который трудится в коллективе дошкольного учреждения, есть должностные обязанности, которые необходимо исполнять максимально корректно и в полной мере.

Обычно они заключаются в том, что данный человек должен правильно организовывать исполнение программы, наблюдать за детьми и обеспечивать их досуг.

Именно эти действия обязательно должны сопровождать работу специалиста по воспитанию детей.

Согласно действующим инструкциям, среди непосредственных обязанностей сотрудника ДОУ находятся:

Поскольку работа такого сотрудника ДОУ заключается в воспитании детей, взращивании полноценных и развитых граждан России, то он несет определенную ответственность за правильное выполнение поставленных задач.

Правда круг ответственности достаточно невелик, и в него включаются:

Жизнь и здоровье подопечных Педагогический работник должен следить за детьми и оберегать их от травм, болезней либо иных факторов, которые могут повлиять на самочувствие ребенка, пока они находятся под присмотром ДОУ
Права и свободы детсадовцев Если другие сотрудники, родители или сторонние люди нарушают конституционные права детей, то воспитатель обязан принять меры по выяснению обстоятельств и доведению информации до органов, защищающих детей
Создание условий Которые угрожают жизни коллег и воспитанников — если сотрудник не следит за рабочим местом, нарушает технику безопасности, или как-либо иначе создает угрозу, его могут привлечь к ответственности
Неоказание первой медицинской помощи и сокрытие ЧП в детсаду Влечет очень серьезные последствия, вплоть до уголовной ответственности

Поскольку у воспитателя есть свои должностные обязанности, и по сути, от него требуется только соблюдение правил и контроль за здоровьем и состоянием детей, он обязан выполнять их.

В противном случае, если правила, законы или обязанности были не соблюдены, то ответственный человек вполне может быть уволен, в качестве меры дисциплинарного наказания.

Но чаще применяется штраф в виде материальной санкции, но когда дети получили увечье, стали инвалидами, заболели опасной болезнью, либо вообще погибли по вине специалиста, то последний может получить ответственность вплоть до уголовной.

Документы, регламентирующие деятельность педагога ДОУ

Обязанности воспитателей в детском саду и деятельность организации регулируются законом и прописаны в следующих документах:

  • Конституции РФ. Статья 43 подтверждает, что дошкольное образование, получаемое в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, является бесплатным и доступным для каждого ребенка.
  • ФЗ 273 «Об образовании». Посмотреть его можно в общем виде, но более конкретную информацию по теме можно найти в статьях 13, 23, 28 и 64.
  • ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. В законе говорится о правах ребенка, связанных с образованием и охраной здоровья.
  • ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010. В Документ содержит перечень информационных материалов, которые запрещается распространять среди детей.
  • Трудовом кодексе РФ. В нем содержатся требования к работе педагогов, время больничного и отпусков.
  • СанПиН для дошкольных организаций. Документ регламентирует условия расположения организаций, режим дня, помещения, территорию и т.д.

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:

  • Ответственность за нарушение прав детей.
  • За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
  • Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
  • Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
  • Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
  • Несоблюдение норм безопасности.
  • Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.

Должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада)

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:
2.1.1. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции образования:

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  • планирование и проведение учебных занятий;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
  • проектирование и реализация воспитательных программ;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • форми��ование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • осуществление образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями их развития;
  • применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
  • освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
  • освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни.

Должностная инструкция воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *