Обязанности начальника патруля военной полиции (ст. 75, гл. 3 УВП).

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности начальника патруля военной полиции (ст. 75, гл. 3 УВП).». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В гарнизонах, в которых отсутствует достаточное количество служащих военной полиции, сложилась сложная криминологическая обстановка, произошли чрезвычайные происшествия природного или техногенного характера, приказом военного коменданта могут для усиления ВП назначаться гарнизонные патрули из личного состава воинских частей, расположенных в границах гарнизона.

Патруль в армии это что значит

78.1. В гарнизоне для поддержания порядка и осуществления контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах, в транспорте общего пользования, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) и в других общественных местах приказом начальника гарнизона организуется патрулирование, для чего из состава воинских частей гарнизона назначаются гарнизонные патрули.

Назначение военнослужащих воинских частей гарнизона для несения службы в гарнизонном патруле осуществляется по графику, утверждаемому начальником гарнизона по представлению помощника начальника гарнизона по организации гарнизонной службы (военного коменданта гарнизона).

(статья 78.1 введена Указом Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

78.2. Гарнизонные патрули назначаются на сутки либо только на определенное время дня или ночи, могут быть пешие либо на транспортных средствах и подчиняются дежурному по гарнизону. Гарнизонные патрули, назначаемые для патрулирования в районе железнодорожных станций (портов, аэропортов), подчиняются также военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта).

(статья 78.2 введена Указом Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

78.3. В состав гарнизонного патруля входят начальник патруля и два-три патрульных.

Начальником гарнизонного патруля в зависимости от задач, возлагаемых на патруль, может быть назначен офицер, прапорщик (мичман) или сержант (старшина). Начальником гарнизонного патруля, несущего службу в районе железнодорожной станции (порта, аэропорта), назначается, как правило, офицер.

Патрульные гарнизонного патруля назначаются из числа дисциплинированных, требовательных, подтянутых в строевом отношении и физически развитых солдат (матросов) или сержантов (старшин) одного подразделения.

(статья 78.3 введена Указом Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

78.4. Форма одежды личного состава гарнизонных патрулей устанавливается приказом начальника гарнизона. Начальники гарнизонных патрулей и патрульные должны иметь на левой стороне груди нагрудный знак с соответствующей надписью. Порядок размещения нагрудного знака определяется нормативным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации.

На особо важных маршрутах гарнизонный патруль может обеспечиваться для связи с дежурным по гарнизону (военной комендатуре) мобильными средствами связи.

(статья 78.4 введена Указом Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

78.5. Схема маршрутов патрулирования и инструкция гарнизонным патрулям составляются помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы, согласовываются с военным комендантом гарнизона и утверждаются начальником гарнизона. На схеме маршрутов патрулирования указываются несколько вариантов маршрутов движения гарнизонных патрулей, театры, дома культуры, кинотеатры, клубы, стадионы, места массовых гуляний, места расположения телефонов для связи с дежурным по гарнизону (военной комендатуре), подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

В инструкции гарнизонным патрулям указываются задачи гарнизонных патрулей, особенности несения ими службы на каждом маршруте движения, порядок взаимодействия с органами военной полиции, подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, способы связи с ближайшими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и порядок доклада дежурному по гарнизону.

(статья 78.5 введена Указом Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

78.6. Начальник гарнизонного патруля отвечает за несение службы патрульными, обеспечение правопорядка и воинской дисциплины военнослужащими на маршруте патрулирования.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Читайте также:  Охота на бобра с ружьем: правила, выбор оружия, полезные советы

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Общие обязанности военнослужащего военной полиции.

(ст. 282 гл. 4 УВП)

Военнослужащий военной полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность военной полиции;

2) выполнять обязанности, установленные общевоинскими уставами, настоящим Уставом и приказами Министра обороны Российской Федерации;

3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения своих обязанностей;

4) соблюдать при выполнении своих обязанностей права и законные интересы военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением своих обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья военнослужащих (иных лиц) или затрагивающие их честь и достоинство, без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении своих обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8) уведомлять непосредственного начальника или органы военной прокуратуры о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

9) беречь государственное и военное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения своих обязанностей;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства.

8. Определение «Патрульная служба» и ее назначение.

(ст. 13 гл. 1 УВП)

«патрульная служба» — деятельность должностных лиц отдела военной полиции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих, а в предусмотренных настоящим Уставом случаях — среди лиц гражданского персонала и иных лиц.

Права начальника тыла:

  • в его подчинении находится резервный личный состав, начтыла имеет право отдавать им распоряжения, которые являются обязательными для выполнения сотрудниками, приказы отдаются строго в пределах компетенции – по эффективному функционированию тыла;
  • он может требовать от личного состава, служб населенного пункта, должностных лиц, предприятий, организаций исполнения оперативных обязанностей, собственных распоряжений, указаний штаба пожаротушения;
  • формировать предложения о создании или масштабировании резервных ресурсов, передавать предложения в штаб пожаротушения и РТП;
  • отдавать распоряжения радиотелефонисту о поставке на место происшествия дополнительных ресурсов, предварительно согласовав действия с начальником штаба и РТП.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Читайте также:  Что будет, если вступил в наследство, но не оформил право собственности на него?

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

Проверку караулов обязаны проводить лица, которым караулы подчинены, а также их заместители и все прямые начальники командиров, от которых назначен личный состав караулов. Периодичность проверки несения службы гарнизонных и внутренних караулов воинской части устанавливается соответственно начальником гарнизона, командиром воинской части и военным комендантом гарнизона (командиром дисциплинарной воинской части), Не менее половины проверок должно проводиться в ночное время.

Проверку караулов, расположенных на территориях железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта), а также караулов, сопровождающих транспорт с воинскими грузами, проходящий через станцию (порт, аэропорт), кроме того, обязаны проводить военный комендант железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или его помощники.

Начальники гарнизонов, командиры соединений, воинских частей, военные коменданты гарнизонов не реже одного раза в месяц днем и ночью обязаны лично проводить проверку всех подчиненных караулов, причем и в дневное, и в ночное время. Все лица, прибывшие для проверки караулов по поручению вышестоящих начальников, проводят проверку в сопровождении дежурного по гарнизону (военной комендатуре, воинской части), помощника дежурного по гарнизону, помощника дежурного по военной комендатуре.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

Для чего нужны патрули

Основная цель военных патрулей — следить за тем, чтобы солдаты, служащие в воинской части (гарнизоне), соблюдали общевоинские правила и предписанную форму одежды — армия не терпит небрежности и требует от солдат единообразия. Другой важной задачей патрулей является предотвращение самовольного ухода солдат из своих подразделений.

С одной стороны, «самоволка» является предметом гордости для призывников и курсантов военных училищ, но с другой стороны, это «головная боль» для командиров частей. Причиной негативного отношения к самоволке являются различные правонарушения, совершаемые подчиненными, которые создают негативное отношение к солдатам среди гражданского населения и наказывают командиров, которые не контролируют своих подчиненных должным образом.

Наиболее распространенной причиной ухода в самоволку является поиск алкоголя или наркотиков за пределами части, второй по распространенности причиной является удовлетворение недостатка общения с женщинами, и в очень редких случаях солдат покидает часть без разрешения для удовлетворения своих эстетических и познавательных потребностей — похода в кино или другие культурные учреждения.

Возможно патрулирование:

  • Превентивная роль: возвращение солдат, которые еще не совершили более серьезных преступлений, под контроль своих командиров на ранней стадии, когда они покидают часть;
  • предотвращение проникновения в подразделение запрещенных предметов/веществ — в основном алкоголя или наркотиков — что позволяет предотвратить вовлечение большого количества военнослужащих в нарушение правил внутреннего распорядка;
  • предотвращать конфликты между военнослужащими и гражданскими лицами, тем самым предотвращая распространение негативного имиджа среди населения вблизи воинской части.

Применение оружия патрулем

Применение оружия (вооружен только руководитель патруля) является исключительной мерой воздействия на правонарушителя. Его использование регулируется статьями 13 и 14 Устава внутренней службы. О каждом случае применения оружия докладывается офицеру, возглавляющему гарнизон, и составляется рапорт с указанием причин, по которым применение оружия было необходимо. Если преступник получил ранение в результате применения оружия. Патрульные должны оказать ему первую помощь и сопроводить в медицинское учреждение, чтобы предотвратить перевозбуждение и побег.

РЕЗЮМЕ

Патрульная служба — это обычная практика, существующая уже несколько десятилетий. Создание военной полиции сократило количество гарнизонных патрулей, но не заменило их полностью.

Читайте также:  Сущность и содержание процесса адаптации детей в ДОУ

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПАТРУЛЯ

Начальник гарнизонного патруля отвечает за правильное несение службы патрульными, поддержание порядка и соблюдение воинской дисциплины военнослужащими на маршруте патрулирования.

Он обязан:

— прибыть в назначенное время к военному коменданту гарнизона на инструктаж и изучить необходимые документы;

— знать задачу патруля и руководить несением службы патрульными;

— следить за выполнением военнослужащими требований воинской дисциплины и за соблюдением правил ношения военной формы одежды;

— делать напоминание равным себе и младшим по воинскому званию военнослужащим, нарушающим воинскую дисциплину, в необходимых случаях проверять у них документы, а если нужно, задерживать их и направлять в военную комендатуру гарнизона военнослужащих, нарушающих воинскую дисциплину;

— знать на своем маршруте места телефонов для связи с военной комендатурой (дежурным по караулам), а также с постами милиции и в установленное время докладывать о ходе патрулирования военному коменданту или его помощнику (дежурному по караулам);

— вести список военнослужащих, задержанных и направленных в военную комендатуру гарнизона, по форме, указанной в ст. 28; по окончании срока патрулирования представить список военному коменданту гарнизона, возвратиться с патрульными в свою воинскую часть и доложить дежурному по воинской части о выполнении задачи.

При задержании военнослужащего в состоянии опьянения начальник патруля принимает меры по доставке его в военную комендатуру гарнизона, при этом он не должен требовать от военнослужащего каких-либо объяснений.

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

При этом военный полицейский обязан предъявить свое удостоверение личности и представиться по всей форме. Также обязательно наличие документов, являющихся основанием для проверки. Например, это может быть пункт приказа, другая распорядительная документация на проведение проверок, маршруты.

Офицеров можно задержать в следующих ситуациях:

  1. у них нет при себе документов (УГиК ст.26);
  2. они нарушают общественный порядок;
  3. получено соответствующее указание начальника (УГиК ст.75);
  4. они находятся в состоянии опьянения.

В последнем случае никаких объяснений от военнослужащего не требуется, его следует доставить в комендатуру.

Имеет ли право военная полиция останавливать гражданских? Она вправе остановить гражданское лицо только в границах воинской части и гарнизона, если это требуется для защиты жизни и здоровья военнослужащих и гражданских лиц в этой части.

Например, если задерживаемый человек совершил преступление или подозревается в его совершении или выяснилось, что он незаконно проник на территорию части или охраняемого объекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *