Про LED доходчиво! Мотаем на ус)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Про LED доходчиво! Мотаем на ус)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.

ЯкорьКакое наказание за тюнинг оптики в 2023 году?

Но следует уточнить, что наказание грозит только тем, кто устанавливает ксеноновые и диодные лампы незаконно. На многие автомобили с завода сейчас устанавливается диодная или ксеноновая оптика, поэтому владельцы таких автомобилей могут ездить, не опасаясь получить штраф.

Однако, сумма штрафа может быть выше и зависеть от конкретных обстоятельств нарушения и решения суда. Наказание за тюнинг оптики может быть дополнительно усугублено, если нарушение привело к созданию аварийной ситуации на дороге, например, из-за плохого освещения дороги или слепящих фар. В таких случаях возможны серьезные штрафы, а также лишение прав на вождение транспортных средств на определенный срок.

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.

Чтобы исправить ситуацию, и иметь возможность передвигаться в непогоду, автовладельцы оснащают свои авто специальным световым оборудованием – противотуманными фарами. Они устанавливаются в нижней части бампера, на небольшой высоте над дорожным полотном. Благодаря этому, свет противотуманок прекрасно пробивает пелену тумана, дождя и снега, и обеспечивает водителю хорошую видимость.

Некоторые производители автомашин устанавливают ПТФ штатно, но большинство автолюбителей делают это самостоятельно

И сегодня мы хотим поговорить о том, какие лампочки больше всего доходят для установки в противотуманки, и на что следует обратить внимание при выборе ламп в ПТФ

Читайте также:  Можно ли сделать из приватизированной квартиры коммунальную?

Причины запрета светодиодных ламп в фарах

Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.

Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.

Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты

Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.

Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.

В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.

Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Есть ли лишение за светодиодные лампы

РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ.

Заблуждения водителей

Большинство автолюбителей в курсе, что за переоборудование галогенных фар ксеноновыми лампами им может грозить лишение водительских прав. А вот по поводу светодиодных такой определенности нет, и многие наивно полагают, что устанавливать их в фары ближнего или дальнего света можно совершенно безнаказанно.

Читайте также:  Каникулы у студентов в 2023-2024 году

Скорее всего, это происходит из-за того, что продавцы предоставляют потенциальному покупателю всевозможные сертификаты, уверяя, что данный вид продукции (а именно LED-лампы) разрешен в России для продажи и, естественно, для применения.

На заметку: многие представленные сертификаты на момент продажи либо утратили свою силу, либо приостановлены. Никто не запрещает продавать подобную продукцию. Вопрос заключается в другом: можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле.

Если водитель не согласен с наказанием

Если вы не согласны с действиями сотрудников Госавтоинспекции МВД России, которые выписали вам штраф за светодиодные лампы в фарах или лишили вас водительского удостоверения, то у вас есть право оспорить это в суде. Что следует предпринять в этом случае:

  1. Подать жалобу, в которой выражено полное несогласие с тем постановлением, которое находится на руках у автолюбителя. Самое главное — сделать это надо в течение первых десяти дней с момента оформления определенного документа о наложении штрафа (или лишении водительских прав). В том случае, если потенциальный «виновник», то есть водитель транспортного средства, не смог присутствовать при рассмотрении его дела (или факт нарушения был зафиксирован просто камерой), то десятидневный отсчет начнется ровно с того момента, когда вы получите его в отделении почты. Важно: если так получилось, что десятидневный период просрочен, то к жалобе надо приложить заявление, написанное в простой письменной форме, с просьбой продлить срок, аргументированно указав при этом причину отсрочки.
  2. В жалобе должны быть указаны следующие данные: наименование того органа, куда именно вы направляете свое заявление (это может быть либо суд, либо ГИБДД); номер и дата оформления постановления; суть произошедшего и аргументированное несогласие с решением, которое вынесли по поводу вас.
  3. Неплохо, если есть понятые, которые непосредственно присутствовали в момент осуществления проверки световых приборов сотрудником ГИБДД. Надо обратиться к свидетелям, чтобы они дали показания по делу. Не забудьте, что паспортные данные понятых обязательны.
  4. Завершить процедуру подачи жалобы надо перечнем всех представленных к ней документов, чтобы ничего не потерялось. На заметку: если вам не совсем понятно основание наложения штрафа, то вы всегда можете уточнить его на «горячей линии ГИБДД по штрафам». А затем — оспорить предписание в суде.

Как узаконить монтаж светодиодных ламп в фары?

Чтобы легализовать установку СЛ, выполненную самостоятельным образом, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Приобрести световую оптику, которая абсолютным образом соответствует модельному ряду автотранспорта (если в данной линейке производитель выпускает другие модели в схожей комплектации). На заметку: на световую оптику продавцом должен быть представлен действующий сертификат.
  2. Осуществить ее монтаж в фары транспортного средства.
  3. Обратиться в Госавтоинспекцию МВД России (по месту учета автотранспорта) с заявлением о внесении необходимых конструкционных изменений автомобиля.
  4. Пройти такую процедуру как техосмотр машины.
  5. Получить документ, свидетельствующий о том, что конструкция ТС полностью соответствует всем требованиям и стандартам.

Если все эти мероприятия будут осуществлены, то никакие штрафы вам не угрожают.

Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?

Да, причём эта порочная практика была повсеместной.

До середины 2022 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.

Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.

Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:

  • В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2016 от 21 марта 2016 года),
  • Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2022 г. по делу № 5-335/2017).

Однако в 2022 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.

Можно ли законно решить проблему

На отечественном рынке имеется большое количество LED и ксеноновых ламп, предназначенных для установки в переднюю оптику автомобилей. Почти все они имеют сертификаты соответствия, полученные их производителем. Этот факт и подталкивает автомобилистов к покупке таких новомодных и стильных осветительных приборов: поскольку продавцом предъявлен сертификат, значит использовать такие лампы разрешено. Однако, это не совсем так – даже наличие официального сертификата не означает, что эти лампы можно устанавливать в фары любого автомобиля.

Читайте также:  Есть ли льготы по транспортному налогу пенсионерам

Все фары, применяемые на современных автомобилях, по типу своей конструкции разделяются на несколько категорий. Каждая из них приспособлена для установки определённого типа ламп, что можно узнать по нанесённой маркировке. Согласно международным правилам, установленным регламентом Экономической комиссии при ООН, автопроизводители могут ставить на свою продукцию три типа ламп:

  • Стандартные лампы накаливания.
  • Галогенные осветительные элементы.
  • Газоразрядные лампы.

Фары, приспособленные для установки обычных ламп накаливания, маркируются только латинскими буквами С, R, CR: работающие в ближнем, дальнем или комбинированном режиме. Галогенные фары имеют дополнительное обозначение в «Н», а газоразрядные – «D». Установка ксеноновых ламп, согласно техническому регламенту, допускается только на автомобили, фары которых имеют маркировку «D». Такие осветительные приборы специально разработаны под ксеноновые лампы, имеют соответствующую сертификацию, и не создают помех другим участникам дорожного движения. При выходе из строя ксеноновой газоразрядной лампы, допускается самостоятельная установка новой, взамен перегоревшей.

Сложнее дело обстоит со светодиодами, поскольку они являются отдельным классом осветительных приборов. Официально они не относятся ни к галогенным, ни к газоразрядным, ни к классическим лампам накаливания. Поэтому их установка никак не регламентирована эксплуатационно-техническими положениями и допусками. Если исходить из постулата «разрешено всё, что не запрещено», то ставить светодиоды теоретически можно на любой тип фар.

На деле же подобный пробел рождает множество разночтений. В одних случаях инспектора ДПС не обращают внимания на установленные светодиоды. Другие сотрудники относят их к классу галогенных светильников, считая, что устанавливать их можно только в фары с маркировкой «Н». Бывает и так, что светодиодные лампы расцениваются как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, независимо от того, в какой тип фар они установлены.

Какие лампочки можно поставить в фары

На самом деле ответ на вопрос, какие фары можно ставить на автомобиль, довольно прост: нельзя самостоятельно заниматься изменением заводской оптики и использовать в ней неподходящие лампы. Связано это с безопасностью. Если оптика работает некорректно, то создаваемый ей свет может не только ухудшать обзор на дороге при плохой видимости, но и ослеплять водителей встречных автомобилей.

Примерно так же обстоят дела и c вопросом о том, какие лампы можно использовать в фарах заводского исполнения. В оригинальные фары можно ставить только те лампы, которые предусматриваются заводом-изготовителем. Это касается именно конструкции ламп, но не их характеристик. То есть если фара предназначена для галогеновых ламп — ставить ксенон нельзя, так как пройти техосмотр в этом случае не получится и можно даже получить штраф.

Выбор ламп головного света в основном определяется доступными средствами. Цена за комплект бюджетных ламп серии i-ZOOM начинается от 2950 рублей. Данные лампы отличаются высокой яркостью, универсальностью (головной свет и противотуманные фары), а также есть выбор между белым эквивалентом 5100K и теплым желтым 4300K цветом свечения.

Лампы средней ценовой категории идут от 6200 рублей. Предназначены исключительно для ближнего и дальнего света. Имеют стабильную яркость и высокую надежность, что достигается благодаря активному и пассивному радиаторам охлаждения. В случае выхода из строя вентилятора, функция ThermoLock обезопасит светодиодный чип от выгорания и позволит лампам работать в половину мощности, а заменить не составит сложности.

Цена на премиальный комплект ламп Cobalt начинается от 6500 рублей. Секрет максимальной яркости, достигающий ксенона, кроется в мощнейших чипах CREE/TX и уникальной тепловой трубке, отводящей тепло от светодиода к гибкому радиатору.

Однако нельзя забывать о двух других не менее важных критериях в выборе:

1) Способ охлаждения. Если лампа имеет в своей системе охлаждения вентилятор, то такую лампу не рекомендуется устанавливать в противотуманные фары, так как возможен выход из строя вентилятора из-за агрессивной окружающей среды;

2) Расположение чипов. При замене галогенных ламп ближнего света в рефлекторной оптике нужно выбирать светодиодные лампы у которых LED чип полностью имитирует нить накала, для правильной фокусировки пучка света в отражателе и, тем самым, получения ровной светотеневой границы на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *